Для усвоения того, как необходимо сидеть пассажиру, следует попробовать входить в повороты на небольшой скорости, к пассажиру приходит понимание того, что от него требуется. Ведь не каждый спутник знает все нюансы и то, что в последствие ему покажется очевидным, до этого казалось самоубийством. Следует помочь пассажиру научиться входить в поворот вместе с водителем.
При необходимости этому могут обучить и в мотошколе. Еще одной из самых распространенных ошибок является чрезмерное наклонение пассажира, в какую-либо сторону, в целях помочь водителю. Это приводит к тому, что водителю необходимо с помощью рулевого управления выравнивать траекторию движения, а особенно на повороте. Следует отметить, что это встречается, как и среди новичков, так и среди постоянных пассажиров на мотоцикле.
Необходимо объяснить спутнику изначально, что не следует ерзать в седле из стороны в сторону. И не следует чрезмерно налегать телом на водителя при торможении. Это может привести к тому, что на руль будет перенесен избыточный вес, а соответственно водитель может потерять управление над мотоциклом. Опять же при достаточном отклонении пассажира назад будет ослабляться рулевое управление, следовательно, водитель потеряет контроль над байком при низких скоростях. Чтобы не произошло неприятных ситуаций во время движения водителю и пассажиру следует учиться вместе ездить сначала на небольших скоростях с минимальным количеством поворотов, а уже позже осваивать большие скорости с крутыми поворотами.