Понедельник, 23 Сентябрь 2013 10:31

О падении

Иногда создается впечатление, что начинающие байкеры боятся завалить байк. Поверь, в этом нет ничего страшного. Как говорят специалисты, это штатная ситуация. Потому нет смысла прилагать мыслимые и немыслимые усилия для того, чтобы такого не случалось. Многие думают, что это ужасно опасно, и что опытный мотоциклист не допустить такого. Это самое настоящее заблуждение! На свете нет человека с опытом вождения мотоцикла, который бы не заваливал свое ТС. А если с ним это еще не произошло, то обязательно произойдет. Да, это станет поводом для дружеский подтруниваний, и сильно смутит когда произойдет. Но есть и хорошая новость: падение не так уж опасно.

В дороге происходят удивительные вещи – например, после преодоления большого расстояния опытные мотоциклисты могут отходить от своего стального коня, забывая поставить его на подножку. Случается, что на мот садятся с левой стороны, на правом поперечном уклоне, и мгновенно падают, потому что не успевают достать до земли ногой. Может быть и так, что во время остановки под ногу попадает гравийное покрытие, и тогда избежать встречи с асфальтом будет достаточно сложно. Зато почти всегда техника и человек остаются невредимыми.

Хитрость не в том, чтобы удержать тяжелый мот от падения, а в том, чтобы не остаться под ним, когда он упал. При освоении техники вождения мотоцикла важно научиться правильно заваливать его. Лучше всего этот важный урок осваивать на травяном участке с плотным земляным слоем. Хорошо, если у тебя есть наставник, который будет наблюдать со стороны, но при минимальном наборе навыков, а после получения прав категории А и подавно, ты сможешь справиться с этим самостоятельно. Потребуется выключить двигатель, и начать медленно клонить мот в левую сторону. В определенный момент проекция центра тяжести поместится за пределы габарита бака, и за этой критической точкой тяжелый мотоцикл удержать уже не сможет никто. И уж тем более, вернут его в вертикальное положение. Если пытаться это сделать, то можно травмировать себя. В этом уроке главное научиться чувствовать момент попадания в эту критическую точку, и выработать привычку не препятствовать падению после нее.

Если мот падает в статике, быстро отпусти левую ручку руля, убери левую ногу от падающего байка и вскочи на правую подножку правой ногой. Шаг влево должен быть достаточно широким. Если отшлифовать это умение, то ты останешься на обеих ногах, а байк ляжет на левый бок. Для этого не потребуется очень много времени – 2-3 раз будет вполне достаточно. В первый раз многие падают на руки, потому что забывают отпустить ручку руля. Вот потому это лучше отрабатывать в мотошколе с инструктором. Он тебе напомнит о том, что ручку руля следует отпускать до того, как она утянет вниз. Важно перенести свой вес на правую подножку и широко шагнуть левой ногой в сторону. Вдумчивая и не очень долгая тренировка впечатает движение в память, и оставит его там на долгие годы. Данный совет можно применять при стоящем мотоцикле, или если ты едешь со скоростью пешехода. При большей скорости ноги необходимо оставить на подножках, и не выдвигаться за их пределы. Тогда удастся защитить нижние конечности от переломов.

Прочитано 1641 раз

Похожие материалы (по тегу)

Вы здесь: О падении