Самое важное правило гласит, что нельзя брать второго ездока, если ТС не предусматривает такой возможности. Мот должен иметь место для сидения и подножки, выполненные в заводских условиях производителем. Второе не менее полезное правило требует, чтобы пассажир сидел именно там, где для него предназначено место. Учитывай суммарную массу водителя, пассажира и багажа - следи за тем, чтобы она не превышала цифру, установленную в технической документации.
Перед поездкой стоит провести краткий (или подробный – в зависимости от познаний человека) инструктаж о поведении на моте. Если это первая совместная поездка, лучше потратить немного больше времени и убедиться в том, что пассажир будут четко выполнять твои требования. Важно объяснить, что ноги должны быть на подножках, и их не следует опускать даже на светофоре – вплоть до момента приезда в точку назначения. Обязательно избегать контакта с нагретыми частями байка. Сидеть во время езды на мотоцикле необходимо ровно и неподвижно, особенно на поворотах и при торможении. Нужно наклоняться вместе с ТС, под тем же углом, держаться за пояс водителя и повторять его движения – но в меру.
Во время поездки с пассажиром основным аспектом становится комфорт в ущерб острым ощущениям. Переключение передач в идеале следует осуществлять так, чтобы пассажир не заметил этого. В качестве показателя может служить кивок, или его отсутствие. То же касается начала движения и остановки. Плавность хода – это то, к чему следует стремиться. Давление в шинах, а также параметры подвески должны быть рассчитаны на дополнительную массу.
Оба ездока должны быть одеты в мотоциклетную экипировку для защиты от последствий падения. Если нет шлема и мото-одежды, не соглашайся на просьбы покатать ни в коем случае! Вспомни, как часто встречаются сообщения о том, что аварии погиб пассажир (зачастую это молодая девушка), и водитель в очень тяжелом состоянии госпитализирован. Не известно, да и не важно, по чьей вине произошло несчастье – виноват ли пешеход, или был открыт люк на дороге… Это к вопросу о том, стоит ли уступать уговорам "покатать" без соответствующей экипировки. Только задумайся, какие тебе предстоят разборки с дорожной службой, какой груз на всю жизнь на сердце, и какие страдания перенесут близкие улыбающейся жизнерадостной девушки, которая блестит глазами и хочет острых ощущений!
Удачи на дорогах, и помни, что ангел-хранитель не летает быстрее 100 км в час!