Вторник, 01 Октябрь 2013 09:04

Перевозка пассажира.

Динамика и управляемость мотоцикла существенно изменяется при перевозке пассажира. Это никак не напоминает поездку в автомобиле – там все гораздо проще и устойчивее. Потому не стоит браться за подобное серьезное мероприятие до тех пор, пока навыки вождения мотоцикла не будут отработаны до состояния, выдерживающего критику.

Самое важное правило гласит, что нельзя брать второго ездока, если ТС не предусматривает такой возможности. Мот должен иметь место для сидения и подножки, выполненные в заводских условиях производителем. Второе не менее полезное правило требует, чтобы пассажир сидел именно там, где для него предназначено место. Учитывай суммарную массу водителя, пассажира и багажа - следи за тем, чтобы она не превышала цифру, установленную в технической документации.

Перед поездкой стоит провести краткий (или подробный – в зависимости от познаний человека) инструктаж о поведении на моте. Если это первая совместная поездка, лучше потратить немного больше времени и убедиться в том, что пассажир будут четко выполнять твои требования. Важно объяснить, что ноги должны быть на подножках, и их не следует опускать даже на светофоре – вплоть до момента приезда в точку назначения. Обязательно избегать контакта с нагретыми частями байка. Сидеть во время езды на мотоцикле необходимо ровно и неподвижно, особенно на поворотах и при торможении. Нужно наклоняться вместе с ТС, под тем же углом, держаться за пояс водителя и повторять его движения – но в меру.

Во время поездки с пассажиром основным аспектом становится комфорт в ущерб острым ощущениям. Переключение передач в идеале следует осуществлять так, чтобы пассажир не заметил этого. В качестве показателя может служить кивок, или его отсутствие. То же касается начала движения и остановки. Плавность хода – это то, к чему следует стремиться. Давление в шинах, а также параметры подвески должны быть рассчитаны на дополнительную массу.

Оба ездока должны быть одеты в мотоциклетную экипировку для защиты от последствий падения. Если нет шлема и мото-одежды, не соглашайся на просьбы покатать ни в коем случае! Вспомни, как часто встречаются сообщения о том, что аварии погиб пассажир (зачастую это молодая девушка), и водитель в очень тяжелом состоянии госпитализирован. Не известно, да и не важно, по чьей вине произошло несчастье – виноват ли пешеход, или был открыт люк на дороге… Это к вопросу о том, стоит ли уступать уговорам "покатать" без соответствующей экипировки. Только задумайся, какие тебе предстоят разборки с дорожной службой, какой груз на всю жизнь на сердце, и какие страдания перенесут близкие улыбающейся жизнерадостной девушки, которая блестит глазами и хочет острых ощущений!

Удачи на дорогах, и помни, что ангел-хранитель не летает быстрее 100 км в час!

Прочитано 1585 раз

Похожие материалы (по тегу)

Вы здесь: Перевозка пассажира.