Четверг, 29 Август 2013 11:34

Первые поездки после получения прав

Случилось то, чего ты ждал так долго: права категории А получены, и вот она первая поездка по городу. И впереди самое интересное! Теперь нужно быть «здесь и сейчас» каждую минуту, всегда смотреть в оба, пользоваться поворотниками, звуковыми сигналами, обращать внимание на дорожное полотно, и следить за теми, кто также участвует в движении. И не забывать о пешеходах, припаркованных автомобилях и велосипедистах.

Разбор ДТП с участием мотоциклистов часто сопровождается одной и той же фразой «Я его не видел!», и это правда. Очевидно, что быть заметнее в наших интересах. Не стесняйся включать дальний свет днем, иметь шлем с пестрой раскраской и выбирать яркие мотокуртки. Даже в этом случае существует вероятность остаться незамеченным, но шансы повысятся по сравнению с загадочным байкером в черном. Конечно, дело вкуса, и каждый выбирает для себя, но быть живым и целым гораздо круче, чем наоборот.

При переходе в другой ряд нужно быть очень внимательным, помнить о поворотниках и зеркалах. Но перед самым маневром лучше обернуться и посмотреть через плечо. Излишняя предосторожность не повредит: кто знает, как учили правила остальные. Перестройся ближе к разделительной линии, и только если нет помех, плавно переходи на левую полосу - не стоит сразу стремиться быть посередине. Вообще, касательно положения в полосе, то рекомендуется держаться правой или левой колеи транспорта, который находится впереди. По центру не всегда чисто, там может скапливаться мусор, и встречаться незакрытые люки. Четырехколесные ТС легко пропустят их между колес, но на двух колесах это вряд ли получится легко сделать.

Старайся не ввязываться в игру в салочки с агрессивными водителями. При недостатке опыта легко нанести увечья себе и повредить байк, и зачем давать повод зевакам смеяться над неумелым вождением мотоцикла. Обязательно контролируй дистанцию по отношению к впереди идущему транспорту. Забудь о метрах – не будешь же ты доставать рулетку в дороге. Минимально-безопасное расстояние это две секунды. Выбери ориентир, мимо которого проезжает автомобиль впереди, и отсчитывай, сколько времени понадобится тебе для достижения. Если ты приехал раньше, то дистанцию следует увеличить: аварийное торможение в таком случае приведет к знакомству с задним бампером. Замедляйся не только при помощи двигателя, примени тормоз – позади идущие узнают о том, что ты останавливаешься.

Останавливаясь, ставь обе ноги на землю – тогда мотоцикл будет более устойчив, из такого положения легче стартовать, и ты не рискуешь поставить опорную ногу в песок или другую ненадежную субстанцию, которая неведомо откуда появилась на дороге. Воздушный поток от крупногабаритного транспорта, который проезжает по встречной полосе, может зашатать и опрокинуть байкера, который опирается только на одну ногу.

При поворотах не срезай углы, иди по большой дуге. Если на пути имеются препятствия, например рельсы или бордюры, то лучше всего ехать под прямым углом с одинаковой скоростью, или стремиться сделать угол более тупым – тогда у переднего колеса появится возможность не заскользить вдоль.

На красном светофоре лучше останавливайтесь за полметра – метр до стоп-линии, иначе тот, кто будет поворачивать справа, может не заметить тебя и зацепить. Если там уже кто-то стоит, не останавливайся вплотную – оставь просвет для того, чтобы иметь возможность объехать тот же открытый люк или камень, который спрятался между колес впереди стоящего. Отпускай тормоз только когда начинаешь движение – стоп сигнал погаснет, что станет знаком для тех, кто позади о том, что ты сдвинулся с места.

Обгоны крупногабаритного транспорта и автобусов производи на ощутимом расстоянии и по прямой, а лучше избегай их. Автобус, стоящий на остановке – это большой объект, из-за которого в любой момент могут вынырнуть пассажиры, мимо них лучше ехать медленно. С началом учебы к потоку добавятся школьники, которые не всегда помнят о том, что следует смотреть по сторонам, и способны резко выбежать и попасть под колеса.

Во время торможения, и экстренного особенно, отодвинься подальше от бака. Шутки шутками, а свой вес ты частично перенесешь на заднее колесо и предупредишь возможный отрыв колеса от полотна. Слегка пригнись, и сожми бак коленями, используя его как опору и понижая центр тяжести. Помни о том, что руки должны быть чуток согнуты. В таком положении руль не будет работать как опора, согнутые руки станут более чувствительны к переднему тормозу. Кстати, о торможении – умение обращаться с обоими тормозами значительно сократит тормозной путь, и позволит научиться начинать замедляться с плавного усилия, что обеспечит слаженную работу подвесок. Резкое торможение может заблокировать заднее колесо и максимально сжать переднюю вилку, что сделает байк нестабильным.

Категорически не рекомендую ездить по встречной «Может, проскочу!». Не может! Лобовое столкновение равно почти нулевым шансам выжить. Соблюдай ограничение скорости, и старайся не ездить быстрее, чем ты видишь впереди себя. Если обзор за поворотом перекрыт автобусом, холмом или домом, лучше сбавь скорость. Тормозной путь не должен превышать видимую дистанцию. Поглядывай на спидометр, даже если душа поет, и следи за скоростью. На сложных развязках (да и простых) не полагайся на преимущество проезда – водитель, проезжая по поперечному направлению, может подумать, что он проскочит, и не заметить мотоциклиста. Если есть возможность столкновения, то необходимо ускориться, либо замедлиться.

И не давай пустовать бардачку в своем двухколесном друге! Там должна быть аптечка, набор шестигранников, разнокалиберные отвертки, рожковые и накидные ключи, свечной ключ и несколько свечей, плоскогубцы и запасные лампочки для поворотников и ближнего/дальнего света, несколько предохранителей, запасной тросик и рулон изоленты, пластиковые стяжки, и в идеале ремкомплект на случай прокола. Все это может пригодиться в один прекрасный день.

И помни: к людям в дороге нужно относиться так, как бы ты хотел чтобы они себя вели. Приветствуй двухколесных братьев, так гораздо веселей в пути!

Прочитано 2627 раз

Похожие материалы (по тегу)

Вы здесь: Первые поездки после получения прав