Пятница, 21 Июнь 2013 18:34

«Слепые зоны» для мотоциклиста: думать за себя и других участников движения

Вы закончили мотошколу, вами получена – права на управление мотоциклом. Ваш мотоинструктор непременно объяснял вам все особенности езды в пробках, трудности и проблемы, с которыми вы столкнетесь в городе. Одна из них "слепые" (или «мертвые" зоны). Есть они также и у автомобилистов, с которыми вам придется встретиться на одной и той же дороге.

Мы хотели бы освежить в памяти советы вашего мотоинструктора, что поможет вам сохранить не только мотоцикл, но и здоровье, и жизнь.

Итак, в «слепую зону» попадает все, что находится в непосредственной близости от мотоцикла. Поэтому обращайте особое внимание на дорожную ситуацию вокруг.

Вам придется постоянно крутить головой. Ошибка мотоциклистов в том, что они думают, будто их по умолчанию замечают водители автомобилей. Но это не так – у автоводителей, как уже говорилось, есть свои «слепые» зоны, и как раз мотоциклист, едущий сзади и пытающийся совершить обгон, или едущий рядом, в нее и попадает. Поэтому вам нужно думать и «бдить» и за себя, и за других участников движения. Тем более, что у вас преимущество – вы сидите выше, чем водители автомобилей. Итак, вам предстоит контролировать дорожную ситуацию, буквально вертя головой,  бросая взгляд через плечо, озираясь по сторонам, в том числе и назад (поворачивая голову на 180 градусов!), осуществляя при этом управление мотоциклом. Такова ваша судьба байкера. Ведь руки и туловище мотоциклиста закрывают ему обзор части пространства, а зеркала на мотоцикле малогабаритны, и объект, который непосредственно рядом, в них не попадает. Вы должны увидеть этот объект собственными глазами. Перед маневром голову поворачивать надо обязательно!

Но не списывайете со счетов и зеркала. Просто настроить их нужно соответствующим образом – так, чтобы они были выкручены вовне чуть больше обычного своего расположения. Эта особая настройка зеркал нужна для контроля «хвоста» сзади – слева и справа. Это гораздо важнее, чем контроль ситуации прямо за спиной. Если частный действительно был профессиональным и опытным, он объяснил вам, что такое слепые (или «мертвые») зоны для мотоциклиста и как их преодолевать. Наверняка он дал вам совет для лучшего контроля «хвоста»– убрать локоть и слегка наклонить мотоцикл.

А как же быть с «эффектом невидимки», когда не видят вас? Водитель автомобиля просто не замечает совершающего маневр мотоциклиста, попавшего в его «слепую зону» -  в этом причина множества аварий! Постарайтесь сделать так, чтобы он вас увидел – думайте за него! Для этого нужно, поскольку вы едете сзади, установить визуальный контакт с водителем машины в его зеркалах заднего вида (проще говоря, встретиться с ним взглядом и удостовериться, что он вас заметил). Лучше всего это делать слева. В левые зеркала водители автомобилей смотрят чаще, чем в правые. Соответственно и обгон совершать рекомендуется слева.

 

Прочитано 4879 раз
Вы здесь: Главная Советы «Слепые зоны» для мотоциклиста: думать за себя и других участников движения