Вторник, 01 Октябрь 2013 09:04

Перевозка пассажира.

Динамика и управляемость мотоцикла существенно изменяется при перевозке пассажира. Это никак не напоминает поездку в автомобиле – там все гораздо проще и устойчивее. Потому не стоит браться за подобное серьезное мероприятие до тех пор, пока навыки вождения мотоцикла не будут отработаны до состояния, выдерживающего критику.

Понедельник, 23 Сентябрь 2013 10:31

О падении

Иногда создается впечатление, что начинающие байкеры боятся завалить байк. Поверь, в этом нет ничего страшного. Как говорят специалисты, это штатная ситуация. Потому нет смысла прилагать мыслимые и немыслимые усилия для того, чтобы такого не случалось. Многие думают, что это ужасно опасно, и что опытный мотоциклист не допустить такого. Это самое настоящее заблуждение! На свете нет человека с опытом вождения мотоцикла, который бы не заваливал свое ТС. А если с ним это еще не произошло, то обязательно произойдет. Да, это станет поводом для дружеский подтруниваний, и сильно смутит когда произойдет. Но есть и хорошая новость: падение не так уж опасно.

Среда, 18 Сентябрь 2013 15:08

Сюрпризы в дороге.

Ты уже уверенно держишься в седле, и дни посещения мотошколы и сдачи экзамена позади. Но все же осталась еще масса неразрешенных вопросов, которые могут подстерегать тебя в пути, и прервать поездку. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них. Как правило, статьи по технике вождения рекомендуют начинающим байкерам избегать подобных сюрпризов. Но по мере развития навыков хочется избавиться от страхов и белых мест. Итак, начнем.

Всем известно, что зачастую в авариях виноваты сами мотоциклисты. Их стиль вождения мотоцикла действительно способен нервировать значимую часть четырехколесных коллег. Особенно раздражение растет в душах тех, кто во время учебы на получение водительского удостоверения не научился пользоваться зеркалами заднего вида и поворотниками. Или не пожелал научиться, игнорируя необходимость постоянного мониторинга дорожной ситуации.

Корочка о правах категории А – одно из многочисленных условий безопасной езды. «Пятьдесят правил сохранения вашей жизни» должен прочитать каждый, кто садится за руль мотоцикла, и хочет остаться живым и целым. Не факт, что все они пригодятся, но ведь и ремкомплект с аптечкой мы собираем, что называется «на все случаи жизни». И хорошо, если эти случаи обойдут, и инструментарий не пригодится… даже самый крутой байк в мире – это лишь груда металлолома – в настоящем, или будущем - если ты не способен им управлять.

Случилось то, чего ты ждал так долго: права категории А получены, и вот она первая поездка по городу. И впереди самое интересное! Теперь нужно быть «здесь и сейчас» каждую минуту, всегда смотреть в оба, пользоваться поворотниками, звуковыми сигналами, обращать внимание на дорожное полотно, и следить за теми, кто также участвует в движении. И не забывать о пешеходах, припаркованных автомобилях и велосипедистах.

Простые рекомендации, которые помогут подобрать правильный шлем для безопасной езды.

Основные моменты:

  • Только плотная посадка мотошлема обеспечит его неподвижность в экстремальных условиях. Пусть приоритетом станет ваш собственный комфорт – возникают ли болезненные ощущения в течение десяти – пятнадцати минут.
  • Нет одинаковых людей, и головы у всех разные. Если не подходят модели какого-то производителя – продолжите поиски, пока не найдете то, что вам нужно.
  • Постарайтесь избежать покупки подержанного шлема.
  • Если вы можете приобрести только б/у мотошлем, то поищите вариант, который выглядит как новый, и ему меньше двух лет. Конечно, визуальный осмотр – это не слишком точный инструмент, но если на поверхности есть царапины, или трещины, то лучше откажитесь от такой покупки.
  • Шлем не должен быть тяжелым – на больших расстояниях он начнет отвлекать и увеличивать усталость. Рассматривайте качество отделки и материалов.
  • Выступающие части –элемент дизайна, который несет в себе скрытую угрозу. Обтекаемая гладкая форма – лучшая альтернатива.

Не во всех мотошколах не рассказывают о том, как необходимо правильно перевозить пассажира на мотоцикле. Потому попутчики стараются самостоятельно сесть удобным образом на место пассажира и при этом сидеть ровно на поворотах. В данном случае это одна из ошибок попутчика, потому что мотоцикл не может выполнить необходимый маневр и увеличивает свой радиус поворота. Ситуацию приходится исправлять водителю «железного коня». Он наклоняет свое тело как можно больше для вхождения в повороты.

Пятница, 12 Июль 2013 17:34

Мотоциклист на проезжей части

Мотоциклист на проезжей части

Расположение водителя с на проезжей части зависит не только от дорожной ситуации, но и от намерений мотоциклиста.

К факторам, оказывающим влияние на расположение, можно отнести: наличие посторонних предметов на трассе, потоки воздуха от других транспортных средств, желание мотоциклиста хорошо просматривать обстановку, а также боковой ветер.

Факторы, мешающие движению по проезжей части, можно разделить на 3 группы:

  • движущиеся объекты (автомобили, велосипеды, мотоциклы). Учитывая, что траектория их непредсказуема, всегда их нужно контролировать.
  • пешеходы и животные. Траекторию их движения угадать почти невозможно. Они стараются максимально сократить путь и двигаются быстро.
  • недвижимые объекты (люки, столбы, заборы, машины), которые несмотря на неподвижность, совместно с другими факторами, могут повлиять на дорожную ситуацию.

Участнику дорожного движения с правами категории А нужно позаботиться о том, чтобы не только он видел возможные препятствия, но и его также видели, поскольку большой процент аварий с участием мотоциклистов возникает из-за того, что водители иных ТС их просто не замечают. В связи, с чем мотоциклисту можно посоветовать носить одежду ярких цветов, чаще мыть свой мотоцикл, а также включать фары даже в дневное время суток.

Сдача экзамена на права категории А

После того, как вы научились многому - завести машину, тронуться с места, остановиться, - пора отправляться сдавать экзамен на права категории А в Госавтоинспекцию. Вы должны будете продемонстрировать выполнение ряда упражнений. Они обязательны. Вы обучались фигурному вождению, проходили тренировки на специально обустроенной площадке. Вот что вы должны показать экзаменатору:

  • Коридор
    Едем прямо, нельзя выходить за вешки по краям, рукой показать поворот налево.
  • Полукруг
    Проходим по кругам по часовой стрелке. Вы должны не сбить ограничители на въезде и выезде. На линии разметки заезжать нельзя.
  • Восьмерка
    Во время экзамена на права категрии А двигайтесь по двум кругам в любом направлении. В итоге вы пройдете один круг по часовой стрелке, второй - против, дальше нужно разогнаться по прямой для дальнейшего включения второй, затем третьей скорости, далее при остановке снова переключиться на первую.
  • Змейка
    Состоит из 5-и точек. Первая точка находится справа от вас.
  • Доска
    Едете по нарисованной на плоскости линии, не сходя с не. Линия обозначает доску.
  • Финишная прямая
    Левой рукой, отклонив ее влево, покажите сигнал торможения, далее тормозите. Включите нейтральную передачу. Поднимаете вверх обе руки, показывая тем самым, что вы закончили выполнять все упражнения.

Проделывая эти фигуры на получение прав категории А, вы получите навыки по наклону тела и мотоцикла, торможения на повороте; немаловажно научиться ставить мотоцикл вертикально после поворота.

При сдаче на права категории А труднее всего даются полукруг, змейка и восьмерка. Нужно научиться выбирать правильную линию для вхождения в фигуру. Плохо получается езда по кругу. Лучше в начале поворота переднее колесо мотоцикла располагать в 15 см от наружного круга. Вы избежите заезда за линию, ограничители останутся на месте. Равновесие, таким образом, удержите без напряжения, достигнете большей скорости, наклон же и угол поворота будут меньше. Используйте всю ширину коридора, исполняя змейку. Для выполнения этих сложных упражнений нужно использовать пробуксовку сцеплением, как при старте. Если сцепление выжать наполовину, движение станет плавным, без дерганья, не будете глохнуть.



Вы здесь: Главная